Skip to content

.

 

Маршрут Кубань — Крымский мост — Симферополь или Сюрпризы трассы «Таврида» сегодня, январь 2019 года

Продолжаю свой рассказ о поездке в Крым (маршрут Кубань — Крымский мост — Симферополь) в января 2019 года. Отдельно про Крымский мост я уже рассказывала и показывала (там есть и видео) ЗДЕСЬ. Сейчас же я поделюсь с вами своими впечатлениями о трассе «Таврида», по которой, собственно говоря, и можно доехать сегодня в Симферополь.

Маршрут Кубань — Крымский мост — Симферополь или Сюрпризы трассы «Таврида» сегодня, январь 2019 года

Если вы предпочитаете путешествовать по хорошим дорогам с развитой инфраструктурой, красивыми и интересными видами из окна автомобиля, то вам НЕ следует ехать в Крым в ближайший год 🙂 . Лучше сделайте себе приятное и отправляйтесь на отдых, например, в Геленджик. Ну или проведите свой отпуск за пределами нашей огромнейшей страны (может быть вас заинтересует Мюнхен, где, кстати, тоже можно снять квартиру посуточно — посмотрите сайт https://apartmentmunich.ru).

И я не шучу! Как показала моя поездка, трасса «Таврида», которая связывает Крымский мост и Симферополь, в ближайшее время не порадует вас ничем хорошим (разве что по ней все же можно доехать до цели, но без большого удовольствия).

Итак, сюрпризы трассы «Таврида» сегодня:

1. Она вроде есть, но ее как бы еще нет

Лично мне нравятся дороги в Краснодарском крае. Взять хотя бы наш Геленджик. Нам такую объездную трассу сделали в последние годы, что прям душа радуется. Конечно, такие дороги не везде (в Новороссийске, к примеру, вы их уже не найдете, но там они в процессе строительства). Так что до Крымского моста мы доехали, благодаря навигатору, по хорошим дорогам, без пробок и с возможностью заправить машину на АЗС, перекусить и сбегать в цивилизованный туалет (что важно, если едешь долго или с детьми).

Поэтому, когда мы подъехали по территории Кубани (Краснодарского края) к Крымскому мосту по 4-х полосной дороге, с фонарями и АЗС Лукойл, мысли о плохом просто не появлялись в голове. Про Крымский мост, напомню, я писала ЗДЕСЬ, поэтому повторяться не буду. Но через несколько десятков километров (точное расстояние не засекала, так как не ожидала подвоха от наших дорожников) ситуация изменилась.

Давайте вспомним, что «Таврида» — это трасса, соединяющая Крымский мост и Симферополь. Думаю, она должна быть 4-х полосной, с АЗС, с площадками для отдыха, обочинами (на которые можно съехать в случае необходимости, не боясь кувыркнуться в кювет) и т.д. Ну, идеальную дорогу, думаю, вы представили.

А теперь действительность:

Если не присматриваться, то вроде дорога неплохая. Но на самом деле это две полосы, которые должны быть в одном направлении. Просто две других полосы (в обратном направлении) еще не построены. И получилась дорога всего из 2-х полос для движения. Причем разметка существует местами, так же как и обочины:

Ни о каком щебне на обочине речи вообще нет. Там сплошная грязь (это если вместо обочины ФСки не стоят). Поэтому никто не рискует туда даже съезжать — есть вероятность, что потом вам понадобится трактор, чтобы вытащить с этой обочины свой автомобиль. Конечно, сейчас на календаре январь, шли дожди, но факт остается фактом — обочина не для остановок машин.

К слову, поток автомобилей местами довольно плотный в обоих направлениях, поэтому обогнать тихоход не всегда возможно (напомню, что съезжать на обочину тут грузовики не рискуют, поэтому пропустить колонну за собой они просто не могут, пока не доедут до более-менее нормального участка или расширения):

На дороге много знаков, ограничивающих скорость. Но там, где их нет, даже грузовики едут со скоростью не меньше 90 километров в час. Камер видеоконтроля тоже пока нет, однако лихие обгоны тут часто заканчиваются ДТП (мы видели за поездку 3 ДТП с грузовыми машинами), которые опять же создают пробку (на этом фото дорогу не поделили автобус и грузовик, в результате — вынужденное реверсивное движение, которым руководили дорожные рабочие):

Дорожная техника работает местами, хотя дорогу от Крымского моста до Симферополя делают ВСЮ, а это больше 170 километров (измеряла по карте приблизительно, так что там может быть и все 200 километров). И на протяжении всех этих километров вы будете видеть то, что видели выше на моих фотографиях.

Так что Таврида вроде бы есть, но на самом деле как полноценная дорога она отсутствует.

2. Карты навигатора

Перед поездкой мы обновили карты в навигаторах в машине и на телефоне. Но оказалось, что карты в Крыму (речь о дороге Таврида) не соответствуют действительности. То ли ее строят быстрее, чем карты обновляются, то ли местоположение трассы засекречено 🙂 , но навигаторы периодически требовали повернуть там, где поворота не было, или ехать прямо там, где трасса сворачивала. Так что будьте готовы к таким сюрпризам и просто поезжайте за основной колонной машиной — не заблудитесь.

3. Указатели на трассе

Пока мы ехали по территории Краснодарского края я заметила только один большой указатель на Крымский мост. Возможно, что их больше, просто я не обратила внимание.

А вот на территории Крыма на трассе Таврида в сторону Симферополя указатели направлений до городов и расстояний до них — это большая проблема. Их нет. Есть большая схема, указывающая как с этой трассы съехать на дороги в прибрежные города, но так как такие съезды кое-где находятся в состоянии строительства, то я не уверена, что проехать по этим дорогам сегодня вообще можно (хотя ведь люди каким то образом в них попадают 🙂 ):


На обратном пути указатели на Крымский мост нам тоже не встретились. Поэтому ориентируйтесь сначала на Керчь, а потом, подъезжая к ней (заезжать в нее не надо, она должна остаться от вас слева) — на указатели на Анапу и Новороссийск.

4. АЗС

Если вы не заправили своего «железного коня» на последней АЗС Лукойл перед Крымским мостом на территории Краснодарского края, то вы можете только молиться, чтобы хватило бензина. За весь путь от Крымского моста до окраин Симферополя я видела только один указатель АЗС (справа в 3-х километрах от трассы). Следующая АЗС попалась нам только в 15-ти километрах перед Симферополем.

На обратном пути (из Симферополя до Крымского моста) указателей до АЗС побольше, но все заправки расположены на удалении от основной трассы в 3-15 километров и, чтобы добраться до них, надо съезжать на второстепенные дороги.

Иными словами: АЗС на трассе Таврида между Крымским мостом и Симферополем НЕТ. И когда они будут — нигде не написано.

5. Площадки для отдыха

Площадки для отдыха по трассе — тоже редкость. Мы видели несколько штук и на одной даже остановились. Площадка с фонарями для освещения в ночное время (ехали днем, поэтому не знаю, работают ли эти фонари или нет). Есть мусорный бак. И все. Туалет видели на другой площадке, но не уверена, что он был открыт.

6. Туалеты

Последний цивилизованный туалет был на АЗС перед Крымским мостом. Потом вам придется либо терпеть до Симферополя, либо наплевать на приличия и справить свою нужду, не смотря на отсутствие кустиков и деревьев на обочинах и за ними (мальчикам в этом деле легче, чем девочкам 🙂 ). Ну или вам удастся наткнуться на тот туалет, что я видела на площадке для отдыха.

7. Окрестности

Вот едете вы по такой дороге от Крымского моста до Симферополя, а вокруг… серость, грязь, поля, кое-где радары военных. И все разнообразие. Трасса минует все населенные пункты, даже не приближаясь к ним. А если где-то что-то видно, то оно в таком состоянии, как буд-то после развала СССР сюда вообще люди не заглядывали.

Но стоит вам вернуться в Краснодарский край, так сразу и деревья появляются и зеленые поля 🙂 (а ведь январь был и там, и там):

8. Погода

Погода в Крыму непредсказуема. Туда мы ехали при + 10 и облачности. На следующий день возвращались при +2 и таком тумане, что впереди едущий автомобиль было еле-еле видно. 10 метров вперед — и полное ощущение что вы где-то в Воркуте посреди тундры во время метели (не по температуре, а по видимости). И выехали мы из тумана только недалеко от Крымского моста.

ВЫВОДЫ:

Если вы собрались в Крым на машине в этом году, мне вас жаль.  Есть, конечно, вероятность, что сейчас на эту стройку-дорогу кинут все силы и за оставшиеся 3 месяца до начала курортного сезона они дорогу более-менее доделают, но верится в это с трудом. Лично я бы, если бы не необходимость, вообще бы пока по этой трассе не ездила, а подождала, пока ее не превратят в нормальную дорогу с положенным количеством полос, указателями, АЗС и туалетами. Как вариант, вы можете прилететь в Крым (в Симферополь) на самолете или ехать на машине не по Тавриде, а по дороге по побережью (если вам надо, например в Судак), свернув с Тавриды на Феодосию.

Хотя, если вам очень хочется отдохнуть на море, лучше приезжайте этим летом в Геленджик — море у нас тоже Черное, но дороги получше, да и находимся мы ближе, чем ехать в Крым 🙂 .

Карта в помощь:

.

.

. .

Кэшбэк

Написать отзыв